joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Дела насущные

Разгрузим дороги

В Павлодарской области пообещали кардинальным образом решить проблему с тяжеловесными машинами, разбивающими дороги. Выяснилось, что нужно всего лишь требовать от владельцев и водителей соблюдения правил перевозок грузов. Зато новый асфальт тогда прослужит дольше – до следующего планового ремонта полотна.

Проблема назрела

По сравнению с прошлыми временами дороги в Казахстане стали строить более износоустойчивыми: они должны выдерживать нагрузку автомобилей не в три тонны на ось, как раньше, а примерно в три раза больше. Однако даже новые магистрали у нас очень скоро приходят в негодность. И не из-за плохого качества полотна, а из-за многотонных фур, которые колесят с перегрузом. Аким Павлодарской области Булат Бакауов уверен, что дороги можно сохранить на долгие годы, если грузоотправители не станут перегружать машины, а транспортная инспекция вместе с полицией будут контролировать многотонники.

К слову, в прошлом году в регионе уже поднимали этот вопрос. Тогда представители транспортной инспекции жаловались на нехватку людей. И дальше борьба с большегрузами на дорогах не пошла.

А буквально год назад сотрудники транспортной инспекции проводили акцию «Приемная на дороге», в ходе которой отвечали на вопросы грузоперевозчиков. И если тогда водителям только напоминали о необходимости соблюдения правил транспортировки грузов, то теперь при установке перегруза просто так не отделаешься.

 

Не выдерживают нагрузки

Недавно глава Павлодарского региона сетовал на то, что из бюджетов разного уровня выделяются огромные деньги на строительство и ремонт дорог. К примеру, в этом году 12,4 миллиарда тенге направили на дороги областного значения и 80 миллиардов – на республиканские трассы.

Но, как подчеркнул аким области, эти меры оказываются малозаметными, поскольку дороги затем снова разбивает большегрузная техника, эксплуатируемая с превышением норм нагрузки на дорожное полотно.

Заботит его и ставшая уже притчей во языцех дорога до курорта Баянаул. Она давно требовала ремонта, и в последние два года власти серьезно занимаются ее восстановлением. Но новый асфальт рискует опять испортиться в ближайшие годы, если на трассах не навести порядок.

– Мы сейчас ремонтируем дорогу Калкаман – Баянаул – Умуткер, 175 километров по территории Павлодарской области. В следующий раз ее можно будет сделать только на пятый год. Значит, дорога должна находиться в таком же состоянии как минимум пять лет. Если равнодушно относиться к тому, что вокруг вас творится, этой дороги не станет. Я ездил по дороге Шалдай – Восточное. То же самое: два года назад дорогу делали, теперь ее нет, – обратился к подчиненным Бакауов.

 

 

Поддерживает акима области и заместитель руководителя регионального управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ринат Койсоймасов. По словам чиновника, в основном страдают трассы близ карьеров и разрезов, где добывают полезные ископаемые. На некоторых участках асфальт просто не успевают ремонтировать.

 

Разрабатывая алгоритм действий

По мнению главы региона, для решения наболевшей проблемы выдавать разрешение на транспортировку грузов сверх нормы перевозчикам можно только при условии, что его нельзя транспортировать иначе. То есть сыпучие грузы нельзя отправлять в объемах больше, чем положено по нормам.

Среди проблем с перегрузом и борьбы с ним были озвучены некорректно составленные протоколы, которые владельцы грузов потом оспаривают в суде. В связи с чем сотрудникам транспортной инспекции было поручено составить алгоритм действий при выявлении перегруза на трассе.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области тоже недовольны сложившимся положением вещей. Руководство отмечает, что порой асфальт разбивают даже сами фирмы-подрядчики, задействованные на строительстве и ремонте магистралей. В области сейчас около 80% дорог находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Остальные 20% привести в порядок можно в течение нескольких лет, но большегрузные «китайцы» портят всю картину.

В областном акимате несколько раз обсуждали вопрос перегрузов на дорогах. К разговору приглашали и крупные предприятия региона, и фирмы-грузоперевозчики. Выяснилось, что с начала года транспортная инспекция выдала 1 213 спецразрешений на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов на сумму около 81 млн тенге. Из них на перевозку инертного материала – 233. При этом ущерб, который наносят государству большегрузы, несравнимо больше – рушатся дороги, на которые потрачено более 10 млрд тенге.

Говорящие факты

Как рассказал руководитель областной инспекции транспортного контроля Серик Талдыбаев, в 2018 году порядка 12 тыс. большегрузных машин было проверено на постах транспортного контроля. При этом установлено 1 677 нарушений на сумму 53,3 млн тенге. Из них больше трети – 583 факта на 26,2 млн тенге – касаются именно превышения допустимых требований загрузки. Сборы за проезд, которые внесли в этот период владельцы крупногабаритных авто, составили около 96 млн тенге.

По словам главного транспортного инспектора, по большей части нарушения приходятся на долю перевозчиков инертных материалов, а именно угля, щебня, зерна, песка и т. д. Их отгружают в основном на местных разрезах и карьерах, заводах и других крупных предприятиях.

Сами перевозчики уверяют, что использования большегрузных машин требуют условия тендера. И если покрытие, рассчитанное на нагрузку в 8–10 тонн на одну ось, не выдерживает 20-тонных авто, значит, проблема в дорогах, а не в машинах. Руководство региона на это отвечает: не будет перегруза – не станет и проблем с дорогами.

 

Следим за весом

В этом году в регионе решили перейти от слов к делу: на выделенные 100 миллионов тенге заказали три автомобиля, которые должны будут отслеживать «весовую» обстановку на дорогах. В сентябре «Мерседесы» прибыли в область. Их решили использовать в тех направлениях, где больше всего угольных разрезов и карьеров и, как следствие, наблюдается самое интенсивное движение. Это участки Майкаин – Экибастуз, Майкаин – Павлодар и Баянаул – Майкаин.

В машинах, которые являются мобильными постами транспортного контроля, есть все необходимое оборудование для проведения проверки на дорогах, в том числе переносные весы. Кроме того, они оснащены камерами видеонаблюдения, данные с которых отправляются на сайт Комитета транспортного контроля.

При выявлении перегруза сотрудники транспортной инспекции составляют административный материал. Штраф для физического лица составляет до 50 МРП. Юридическое лицо будет оплачивать от 50 до 200 МРП. Также рассчитывается сумма сбора.

Сопровождают сотрудников транспортной инспекции машины местной полиции. К слову, в первый же день работы новых мобильных постов сотрудники транспортной инспекции остановили машину со значительным перегрузом: при допустимых 16 тоннах реальный вес составил 36,8 тонны.

Кстати, водители большегрузов, боясь проверок, стали ездить по ночам. Но сотрудники транспортной инспекции пообещали дежурить круглосуточно, даже несмотря на небольшой штат инспекторов.