joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Путь в «цифре»

Движение вперед с передовыми технологиями

Успешный бизнес – это когда ты уверенно идешь к поставленной цели. Когда не сдаешься, наступив на первые или даже пятые грабли. Когда понимаешь, что за тобой идут сотни человек.

Шымкентский предприниматель Болатбек Алиев уже 15 лет строит бизнес в родном регионе. За эти годы его транспортно-логистическую компанию DALA-TRANS не только узнали далеко за пределами Казахстана, но и оценили в странах Азии и Европы. Она входит в тройку лучших перевозчиков в республике. А теперь в числе первых реализуют программу цифровизации.

С детства за баранкой

Любовь к машинам – это не просто мальчишеское увлечение. На Болатбека Алиева повлияли еще и гены. Он с детства видел отца за рулем, возил вместе с ним груз и чинил автомобили. У подростка лихо получалось разбирать и собирать советские машины, а потому после армии он начал работать водителем в родном селе. Это стало тропой к бизнесу.

 

– Когда я жил в ауле, у нас был ГАЗ-53. Мы на нем возили сено, саксаул, уголь. То есть уже тогда оказывали транспортные услуги и зарабатывали деньги. И я понял, что это перспективное дело. Даже работал водителем-инструктором в автошколе и учил ребят ездить на грузовых и легковых автомашинах. Когда переехал в город в 1996-м, устроился на государственную службу и увидел организацию перевозок изнутри. Потом перешел в органы таможни и на деле ознакомился, как ездят международные перевозчики. Позже с госслужбы ушел, занял денег и в 2001 году поехал в Германию. Там купил свой первый транспорт: 23-летний автобус и 6-летний грузовик. Вот с этих старых машин все и началось. Правда, пока я их вез в Шымкент, проклял все на свете за то, что решил заняться этим делом. Мы тогда встали где-то под Аральском на самой страшной по тем временам дороге. Она была жутко разбита, ни одного фонаря в округе. Я думал: лучше бы лежал спокойно дома, – с улыбкой вспоминает Болатбек.

На пути к мечте

В первые годы было мало приятного, говорит наш герой. Жить приходилось порой в спартанских условиях. Мешало незнание языка, местности, тонкостей ведения транспортного бизнеса, да и приходилось постоянно чувствовать себя человеком, в котором сопровождающие в Германии видели лишь кошелек и пытались обобрать. Все это начинающего бизнесмена изрядно изводило. Но сдаваться – не в его правилах.

– Автобус и грузовик начали работать, но было больше расходов, потому что машины старые. Нужно было вкладывать деньги либо сдаваться. В итоге я стал настырно двигаться вперед маленькими шажками. Каждый год покупал машины. Потом привозил их другим людям, все больше пригонял из Германии грузовые, легковые, автобусы. На этом получалось зарабатывать хорошие деньги и вкладывать их в покупку длинномеров, которые в это время возили грузы. Шла, так сказать, капитализация. Наша компания увеличивалась, и в 2003 году создали ТОО «DALA-TRANS», а через год нас зарегистрировали в Женеве, и мы получили допуск к международным перевозкам, – рассказывает Болатбек Алиев.

В те годы в компании было около 60 грузовиков для перевозки различных товаров. Правда, все б/у, самой «молодой» машине было лет семь. Перевозчики мечтали о новых, и тут помогла программа от фонда «Даму» по поддержке предпринимательства. DALA-TRANS такой возможностью воспользовалось и полностью обновило парк: в течение 2007–2009 годов прибрело 90 фур, за последний год – еще 112.

Авторитет на международном рынке

Сейчас транспортно-логистическая компания DALA-TRANS входит в тройку лучших в Казахстане, не без гордости говорит ее создатель. Она хорошо известна  как надежный перевозчик в тех странах, куда везут грузы: Испания, Италия, Франция, Грузия, Армения, Турция, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Очень часто сельхозгрузы перевозят в Россию, а оттуда – готовую продукцию, сырье для казахстанских компаний или современное оборудование для передовых производств.

– Мы свою нишу заняли. Я перевожу из Узбекистана в Россию российский груз, или из России в Узбекистан – узбекский. Соответственно, зарабатываю за пределами Казахстана и привожу валюту. Это и есть экспорт услуг. Думаю, это лучше, чем экспортировать нефть и газ. Мы ставим себе задачи и идем к их выполнению. У нас хорошие отношения с банками второго уровня, которые просчитывают наши риски и выдают кредиты. И, конечно, помогает программа фонда «Даму» по субсидированию половины процентной ставки. Это делается для того, чтобы казахстанского содержания было больше. Ведь если нам помогают, мы автоматически создаем новые мощности, рабочие места, закрываем социальные обязательства, платим налоги. Мы даем возможность отечественным отправителям и получателям платить в тенге и не позволять другим перевозчикам кормить чужую экономику. Таких, как мы, должно быть больше. И хотелось бы, чтобы для властей деятельность перевозчиков была приоритетной, тогда мы бы оказывали еще больше услуг и могли снижать тарифы, – объясняет собеседник.

Ноу-хау

Компания-перевозчик активно использует существующие современные технологии и успешно реализует таким образом поручения Главы государства по цифровизации. Еще вначале 2000-х здесь перешли на электронное оформление договоров с отправителями и получателями грузов. А благодаря цифровым технологиям теперь под присмотром руководства и все, что происходит с автомашиной, – технику DALA-TRANS оснастили GPS. Система фиксирует данные о том, на какой скорости едет автомобиль, где заправляется и на какую сумму, где и сколько водитель отдыхает. Находясь в Шымкенте, диспетчер имеет информацию о категории и параметрах дорог, по которым ездят фуры компании. Здесь четко знают, сколько и чего могут перевозить, где водителям можно переночевать или сходить в баню, где нужно пройти техническое обслуживание или подтянуть колеса. Такой контроль не только обеспечивает безопасность, но и экономит ресурсы. Водитель сдает точные отчеты о поездках без приписанных расходов, а следующий заказчик сможет получить коммерческое предложение с уже просчитанной стоимостью перевозки.

– Мы каждый день занимаемся логистикой и все просчитываем. Между прочим, каждый из нас тоже это делает повседневно, планируя путь до работы. Как строится работа: например, если машина разгружается в Москве, а есть груз из Екатеринбурга до Шымкента, мы не будем снимать машину из Москвы, а отправим туда из Астаны, Новосибирска, Томска или Челябинска. Так расходов меньше. Раньше приходилось пользоваться картами-портянками. А сейчас все в GPS, и мы просчитываем расстояние, маршрут, расход топлива, места заправки. Это заложено в каждой машине. Также примерно знаем, где нужно платить наличными, а где – карточкой. Все переводы тоже можем отследить. Даже стараемся предусмотреть, чтобы в субботу или воскресенье водитель не остался без денег, ведь банки не работают. И все это благодаря цифровизации, – отмечает Болатбек Алиев.

Жить по старинке сейчас уже неэффективно, говорят в DALA-TRANS. В компании считают, что сначала нужно солидно потратиться, но через пару лет система себя окупит и позволит серьезно экономить.

– Логистика – это своевременная доставка и эффективное расходование. Если, например, возить груз на «КамАЗах», которые не соответствуют экологическим нормам Евро-5, то происходит перерасход топлива. Мы стараемся покупать машины, которые эффективны в эксплуатации. Или если не создать условия для отдыха водителей, возникает риск ДТП, – рассуждает владелец компании.

Рациональное предложение

Цифровые составляющие могут быть не только в бизнесе, считает Болатбек Алиев, но и в государственном управлении. Он уже не раз предлагал властям Шымкента последовать его примеру и внедрить GPS-контроль за служебными автомобилями. Раз уж дальнобойщиков удалось приучить к экономии, то и сотрудников акимата можно. Желание добиться дисциплины от подчиненных и несколько вложенных миллионов тенге позволят изрядно экономить бюджетные средства. Для этого вовсе не нужно проводить неожиданные рейды, а достаточно установить оборудование.

Такой способ контроля позволит следить и за скоростным режимом акиматовских машин. Больше им не придется прикрываться фамилиями важных пассажиров. Нарушения будут видны, как на ладони, водители служебного транспорта научатся соблюдать правила дорожного движения.

Еще один немаловажный факт, считает бизнесмен, – GPS отучит чиновников от привычки разъезжать на ужины и обеды на служебных машинах.

Пока идею Болатбека Алиева не поддержали ни в акимате Шымкента, ни в акимате Туркестанской области. Впрочем, GPS странным образом не приживаются даже в городских автобусах. Уже несколько раз власти Шымкента пытались взять под такой контроль ситуацию в общественном транспорте. Вот только эксперименты все время проваливались, едва успев начаться. Проблема в том, считает наш собеседник, что нет уполномоченного органа, который бы взял на себя миссию контролировать перевозчиков.

Ценность кадров и правила перевозок

Человек с водительским удостоверением – еще не гарантия качественной работы. Кадры в компании берегут, ведь знают, что профессионала найти крайне сложно. За годы работы в транспортной компании Болатбек Алиев точно знает, какие выпускники бывают в автошколах.

– Очень сложно найти хороших водителей, потому что школа подготовки на низком уровне. Все мы знаем, как происходит получение водительских прав. В области несколько десятков автошкол, но ни одной полноценной я не видел. Нет такой, которая бы имела на своем балансе машины для практических занятий. Особенно это касается автобусов и грузовиков. В городе даже нет автодромов, где бы народ учился езде на большегрузной технике, в том числе по преодолению мостов, пешеходных переходов. Мечтаю в будущем создать учебный комбинат по подготовке именно специалистов по вождению, – делится предприниматель.

Водители при трудоустройстве в компанию проходят жесткий контроль. Здесь ценят не только умение крутить баранку и знание правил дорожного движения, но и дисциплину. Во время рейсов водителям приходится проводить вместе по 24 часа месяцами, и от того, насколько они следуют внутренним инструкциям, зависит успех поездки.

– В каждой машине по две спальни: пока один едет, второй спит. Либо по дороге останавливаются и отдыхают. В международных правилах перевозки грузов есть понятие режима труда и отдыха, согласно которым водитель должен находиться за рулем не более 9 часов с перерывом после 4,5 часа на 45 минут. У водителей есть тахографы, которые они заполняют и предъявляют на транспортном контроле, за этим следят во всех странах по специальной программе. В этом отношении у нас еще есть недочеты, но мы работаем над ними.

Труд у водителей шахтерский, говорит Болатбек Алиев. И это предприниматель знает не понаслышке. В первые годы работы он сам за баранкой наматывал тысячи километров, чтобы изучить, как работают международные перевозчики. Теперь полученный тогда опыт позволяет не только разбираться в таможенных тонкостях и транспортном контроле различных стран, но и лучше понять водителей, которые за рулем проводят не сутки, а месяцы.

– Перевозчики, независимо от страны и национальности, всегда поддерживают друг друга. При необходимости поделятся хлебом, соляркой или ключом. Есть даже братство дальнобойщиков, и я это видел своими глазами. Они, как шахтеры, уходят на работу не на день, а на месяцы. Живут в кабине и зимой, и летом. Они тоже болеют, скучают по родным, переживают, у них бывают депрессии, порой попадают в аварии. Пересекают границы, а там другие инспекторы, другие правила дорожного движения, другие законы, а им мешает языковой барьер. Это большой стресс. Мы все эти трудности видим, чувствуем все и переживаем за своих ребят, – говорит предприниматель.

В компании есть водители, которые работают три года, а есть те, кто отдал перевозке грузов с DALA-TRANS 10 и даже 15 лет. Каждый такой сотрудник в компании на вес золота, и бизнесмен с помощью цифровых технологий пытается сделать их работу легче и безопаснее.

Также в DALA-TRANS строго соблюдают не только правила международных перевозок, но и законы стран, через которые следуют.

– Допустим, везем груз в Италию. При этом проезжаем Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Австрию… Поэтому нужно соответствовать требованиям всех этих стран. Конечно, бывают на дорогах и неприятности. Но в России, к примеру, нас не трогают, потому что знают нашу компанию и все уважают казахстанский паспорт. Да и мы очень интегрированы друг к другу, так как имеем самую большую границу между Казахстаном и Россией, – отмечает бизнесмен.

Кроме того, в компании с момента ее создания начали страховать грузы. Ведь дорога непредсказуема.

– Недавно случилось ДТП: водитель встречной легковой уснул и заехал в нашу новую машину сбоку, достаточно серьезно повредив ее. И техника временно выпала из бизнеса. Нужны деньги на восстановление.

***

Хандрить, уставать и опускать руки – непозволительная роскошь для руководителя крупной компании. На него смотрят и за ним идут более 150 человек, среди которых – и водители, и мастера, и менеджеры, и кассиры, и логисты, и операторы, и рабочие. Их поддержка позволяет бизнесмену строить далеко идущие планы и развивать другие бизнес-проекты.

Он не раз во время беседы повторяет, что если научился управлять одним делом, то еще с несколькими можно справиться. Главное, надо помнить, что впереди удовольствие от работы и полученного результата.