joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Стабильное напряжение для стабильной работы

Стабильное напряжение для стабильной работы

Новая электрическая подстанция, которая будет питать предприятия железнодорожного кластера, запущена в Павлодарской области в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития. Ее строительство заняло около полугода и было реализовано благодаря государственно-частному партнерству. Запуск подстанции поспособствует обеспечению транспортно-транзитной системы страны качественной инфраструктурой.

Важность проекта неоспорима

Данный объект в первую очередь будет обеспечивать бесперебойной качественной электроэнергией новое строящееся предприятие ТОО «ФерроТрансТрейд» – производство элементов рельсовых скреплений (упругой клеммы и шурупа путевого), а также заводы и предприятия экибастузского железнодорожного кластера.

Запуск подстанции позволил улучшить качество электроэнергии. До ее ввода в эксплуатацию напряжение было нестабильным из-за того, что предприятия питала подстанция, к которой был подключен разрез «Богатырь». Во время работы экскаваторов напряжение садилось, и качество подаваемой электроэнергии заметно ухудшалось. Чувствительное новейшее оборудование, установленное на предприятиях экибастузского железнодорожного кластера, не рассчитано на такие перепады. Сейчас напряжение стало стабильным, вместе с тем улучшилась производительность предприятий, запитанных от новой подстанции.

Как рассказал руководитель проекта ТОО «ФерроТрансТрейд» Исмаил Мамаев, необходимость в строительстве этой подстанции возникла из-за того, что близлежащие энергоснабжающие организации не могли обеспечить необходимую мощность для нового производственного объекта предприятия. Проектная мощность данного участка уже составляет порядка 39 МВт. На сегодня резервов подстанций АО «KEGOC», АО «Энергоуправление» недостаточно. Уже давно возникла необходимость рассмотреть возможность строительства подстанции. Для этого были получены технические условия от АО «KEGOC», а компанией Siemens разработан план электроснабжения данного участка. Строительство началось в феврале 2018 года, и 20 августа подстанция была поставлена под напряжение.

Для развития железнодорожного кластера

– Павлодарский регион – один из лидеров экономики Казахстана, вносящий весомый вклад в ВВП страны благодаря развитию высокотехнологичного производства, – отметил в своем выступлении на мероприятии по запуску подстанции первый заместитель акима Павлодарской области Улан Жазылбек. – Согласно установке Главы государства Нурсултана Назарбаева, работа на опережение позволила построить высокотехнологичную и современную подстанцию, которая обеспечит все инфраструктурные потребности данного кластера. Это решение является хорошим примером того, как государство заботится о национальном производителе в рамках государственно-частного партнерства, – добавил он.

– За короткий срок и при непосредственной поддержке Президента страны сформирован железнодорожный кластер, выпускающий широкий спектр продукции для железнодорожного транспорта и верхнего строения пути не только для нужд Казахстана, но и для зарубежных потребителей. Расширяется ассортимент, а объемы выпускаемой продукции неуклонно растут. В регионе по данному направлению уже создано более 1 500 новых рабочих мест, кадры для которых подготавливает специально созданный учебный центр «Railways Systems KZ». Более того, узнав о создании такого уникального производства, к нам приезжают и остаются работать высококлассные специалисты из соседних стран, – отметил значимость региона для развития отрасли генеральный директор ТОО «Railways Systems KZ» Артур Хачатурян, выступая на церемонии запуска оборудования.

Строительство ПС 220/35/10 кВ – «Экибастузской площадки ТОО «ФерроТрансТрейд» – обошлось в 2,5 млрд тенге. Из них 1,84 млрд на осуществление проекта были выделены за счет лизингового финансирования АО «БРК-Лизинг», которое является дочерней организацией Банка развития Казахстана и входит в структуру Национального управляющего холдинга «Байтерек». Остальные расходы взяли на себя предприятия, которые испытывали острую необходимость в этом строительстве.

– Участие в реализации проектов, предусмотренных в целях развития производственной инфраструктуры, является одним из приоритетов инвестирования для АО «БРК-Лизинг», – сообщил председатель правления АО «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров.

По его словам, успешный запуск данного проекта будет способствовать развитию высокотехнологичного железнодорожного машиностроения, что в свою очередь позволит обеспечить транспортно-транзитную систему страны качественной инфраструктурой.

Технологии современности

Проект новой станции был разработан компанией Siemens с использованием новейших технологий и оборудования, учитывающих специфику климата Павлодарского региона. Расчетная мощность станции составляет 41,36 МВА, а с учетом резервной мощности – до 80 МВА. Это обусловливает возможность роста потенциала имеющегося железнодорожного кластера в два раза.

При строительстве подстанции были приняты решения об установке современных газовых выключателей фирмы Siemens, одной из наиболее популярных и зарекомендовавших себя компаний в коммутационных аппаратах, производящих выключатели, разъединители и прочее оборудование для электрических подстанций. Само оборудование релейной защиты и автоматики также построено на базе Siemens. Шкафы, панели были собраны в ТОО «Тамыр», местным экибастузским производителем. Все оборудование, по словам руководителя проекта, современное, отвечающее нормам и требованиям правил эксплуатации электрического оборудования.

– Мы строили эту подстанцию с перспективой, – говорит Исмаил Мамаев. – Как видите, развиваемся и расширяемся практически каждый год: вводим новые линии производства, строим предприятия. Поэтому при строительстве подстанции учитывали и те потребности, которые возникнут в будущем.

После запуска на первом этапе планируется трудоустроить порядка 14 человек.

Подстанция начала функционировать. Часть потребителей к ней уже подключена, остальные будут переподключены постепенно.

Стоимость электроэнергии также должна стать ниже за счет того, что подстанция подключена напрямую к транзитной линии от ГРЭС-1 и Аксуской ГРЭС.