joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Не стой, паровоз! Возвращайтесь, вагоны!

Не стой, паровоз! Возвращайтесь, вагоны!

Ежегодно страна, а точнее перевозчики, проходят испытание перед отопительным сезоном и по итогам уборки урожая. Извечные проблемы – обеспечение подвижного состава, оборот вагонов. Какие новые методы работы, механизмы вводят в стране, чтобы исключить данные вопросы, разбирались мы в своем материале.

 Акционерное общество «Национальная компания «Қазакстан Темір Жолы» (далее – АО «НК «ҚТЖ») планирует перевезти в октябре текущего года порядка 1,2 млн. тонн зерна, в том числе во внутриреспубликанском сообщении 237 тыс. тонн и на экспорт более 1 млн. тонн.

Для выполнения плана перевозки зерна и мукомольной продукции              АО «НК «ҚТЖ» проводит ряд мероприятий, в частности по основным направлениям таким как обеспечение вагонами. Совместно с собственниками вагонов задействовано более 10 тыс. единиц, из них 6 538 зерновозов АО «Астық Транс», 2008 зерновозов других собственников РК и 1518 привлеченного парка «чужих» собственных и инвентарных вагонов, а также 4 500 крытых вагонов АО «Казтемиртранс».

 

Вместе с этим для вывоза зерна на экспорт произведено закрепление вагонного парка АО «Астық Транс» на период с октября по декабрь 2018 года, с учетом нормативных оборотов вагонов по основным зерносеющим областям: Акмолинская область – 1406 вагонов, Костанайская область - 928 вагонов, Северо-Казахстанская область – 1636 вагонов. Так же к имеющемуся количеству 6538 зерновозов до конца октября планируется привлечь 1000 зерновозов АО «РусАгроТранс», до конца ноября будет привлечено еще 1000 единиц.

С соседних железнодорожных администраций, имеющих объемы импорта казахстанского зерна запрошена вагонная помощь в количестве 1150 зерновозов (Грузинская, Узбекская, Таджикская, Азербайджанская, Туркменская железнодорожные администрации).

В целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельскохозяйственной промышленности проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны Среднего и Дальнего зарубежья. Так, на сегодняшний день действуют тарифные условия для зерна и муки назначением в Афганистан и Иран.

На период с 1 мая по 31 декабря 2018 года (включительно)  на перевозки зерновых грузов (ГНГ 0708, 07132, 1001-1006, 1008, 11071, 1201, 1204, 1206, 1207) и муки вне зависимости от подвижного состава из    Казахстана в Афганистан по всем транзитным участкам Узбекистана (кроме перевозок в Таджикистан, Кыргызстан) установлен понижающий коэффициенты 0,80, а по транзитному участку Келес эксп.- Ходжадавлет (эксп.) установлен понижающий коэффициент 0,50. Данные коэффициенты действуют при оплате через экспедиторские компании, заключившие с АО «Узбекистон темир йуллари» договор транспортно-экспедиторского обслуживания на 2018 год.

Кроме того, с 1 сентября по 31 декабря 2018 года АО «УТИ» отменило взыскивание дополнительного сбора в размере 280 долларов США на транзитные перевозки по территории Узбекистана зерна и муки из Казахстана в Афганистан.

Кроме того, согласно протокола встречи между АО «НК «КТЖ» и АО «УТИ» от 19 сентября 2018 года, узбекская сторона в целях увеличения перевозок зерновых грузов и мукомольной продукции из Казахстана транзитом по территории Узбекистана пролонгирует в установленном порядке действие тарифных условий 2018 года на 2019 фрахтовый год.

На период с 1 октября по 31 декабря 2018 года (включительно) на транзитные перевозки всех видов грузов в Иран в вагонах всеми типами подвижного состава и при перевозках груженых и порожних контейнеров (универсальных и специализированных) по территории Туркменистана установлен понижающий коэффициент 0,70 на транзитных участках Серхетяка (эксп.) – Акяйла (эксп.), Серхетяка (эксп.) – Сарахс (эксп.).

На период с 1 октября по 31 декабря 2018 (включительно) на перевозки грузов из Казахстана транзитом по территории Туркменистана установлены понижающие коэффициенты:

- на муку назначением в Иран в размере 0,50 на транзитном участке Серхетяка (эксп.) – Акяйла (эксп.) и 0,60 на транзитном участке Серхетяка (эксп.) – Сарахс (эксп.);

- на все виды грузов в Афганистан в размере 0,80 на транзитном участке Серхетяка (эксп.) – Имамназар (эксп.).

Необходимо отметить, что в рамках развития контейнерных перевозок были полностью дерегулированы тарифы на перевозку грузов в контейнерах и перевозку порожних контейнеров, данная мера позволила АО «НК «КТЖ» создать благоприятные тарифные условия. Так с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2018 года (включительно) на перевозку зерно-бобовых культур (код ЕТСНГ 011-022) в 20-футовых контейнерах независимо от максимальной (трафаретной) массы брутто и 40-футовых контейнерах по территории Казахстана в экспортном сообщении установлены понижающие коэффициенты:

- в размере 0,69 к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети со станций Казахстана через станции Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) и Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев.авто.) в составе контейнерных поездов и групповыми отправками, через Курык-Порт-Экспорт/Курык-Порт-Экспорт (паром)/Курык-Порт-Экспорт (перев), Актау-Порт (перев., эксп.)/Актау-Порт-Паром (на Алят);

- в размере 0,80 к предельной цене на услуги локомотивной тяги со станций Казахстана через станции Курык-Порт-Экспорт/ Курык-Порт-Экспорт (паром)/Курык-Порт-Экспорт (перев.)/Актау-Порт (перев. эксп.)/Актау-Порт-Паром (на Алят) комплектами на вагон.

Тарифы на перевозку грузов по железной дороге РК в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС унифицированы и не различаются по видам сообщений (экспорт, импорт, внутреннее), за исключением перевозок грузов в транзитном сообщении.

Основными проблемными вопросами остаются невыполнение оборота вагонов при погрузочных и разгрузочных операциях, график работы элеваторов и служб фитосанитарного контроля, не работающих в выходные дни, не соответствие качества зерна, отсутствие груза под заявленные вагоны.

Используя опыт прошлых лет в целях равномерного распределения объемов перевозок угля в течении года и снижения нагрузки на осенний-зимний период Компанией инициированы совещании при Акиматах областей с участием угольных разрезов по распределению объемов погрузок с 3-4 квартала на 2 квартал. По итогам данных совещании акиматами областей и угольными разрезами приняты обязательства по перераспределению объемов погрузок угля, Компанией со своей стороны приняты обязательства по обеспечению достаточным количеством вагонов. Проведенное мероприятие дало свой результат на сегодняшний день по итогам 9 месяцев т.г. погрузка угля в сравнении с прошлым годом увеличено на 1,6 млн.тонн или на 2%.

Говоря о подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов. Погрузка к отопительному сезону началась уже с мая месяца текущего года, по итогам 5 месяцев (май-сентябрь) 2018 года погрузка угля к прошлому году увеличено на 2,7 млн. тонн или 7%. В том числе для коммунально бытовых нужд увеличено 885 тыс.тонн или 23%. По состоянию 10.10.2018 года на теплоэлектроцентрали страны Суточные запасы твердого топлива на электростанциях Республики Казахстан находятся на уровне и выше технических норм установленных Министерством Энергетики РК.